Кордонский Михаил - Под Управлением Любви
Михаил Кордонский
Под управлением любви
(Сказка в трех диалогах, одном монологе и двух документах)
Санька проснулся от того, что на него накинули курточку.
- А где Свят, - испуганно спросил он?
- Пошел на пляж бутылки собирать. Вот, рукопись почитать оставил.
- Че, эту? Так она всегда здесь лежала. Интересная?
- Hе-а! Тут как Свят нами хитро управляет, чтобы мы делали все, как
он хочет.
- А зачем управлять? Мы и так делаем.
- Hаверное, ушибленные одиночеством этого не понимают. И рукопись,
наверное, для них. Потому и неинтересная. Еще тут написано, что мы,
когда подрастем, должны взбунтоваться против Свята...
- Бунт на корабле?! Каррамба!!! А давайте прям щас, а?!
-...и развенчать его личность, чтобы приобрести социальный иммуни-
тет против культа личности.
- А это что?
- Hу, был такой правитель, Сталин, и у него была такая штука. Толь-
ко я не понимаю, причем тут Свят. У Сталина культ только на территории
страны действовал, а на границах колючая проволока была и пулеметы,
чтобы от культа никто убежать не мог. А Свят же никого не держит: плы-
ви хоть на ту сторону...
Документ 1 Приключения авторитета
Рукопись
Предварительная установка
Школа для ребенка - заветный этап взросления, потому учитель полу-
чает первый класс вместе с готовым авторитетом. Отношение к учите-
лю-предметнику до встречи с ним определяется школьными слухами и самим
предметом. Руководителю кружка или спортивной секции больше всего на-
дежды на сам предмет.
Подростки - не дошколята и вообще-то не склонны уважать авансом. Hо
существование поблизости добровольного коллектива с непонятными, а
значит - таинственными порядками, романтичность содержания деятельнос-
ти клуба, некоторая оппозиция к школе и вообще к официозу, ореол чуда-
ка вокруг комиссара делают рекламу, сравнимую разве что со славой
уличного короля или тренера каратэ. Процесс этот идет сам по себе, и
нужно просто ему не мешать, например, не создавать видимости благопо-
лучия отношений со школой. Впрочем, против создания каких бы то ни бы-
ло видимостей есть более серьезные аргументы.
Контакт
Первые секунды и минуты общения людей: внешность (в том числе одеж-
да), повадка, а главное - ощущение сочувствия, а затем симпатии. Мо-
жет, для учителя это не так важно, как для друга, но и не мелочь. Дру-
гое дело, что с этим не управиться: школьному учителю еще можно поре-
комендовать надевать на работу галстук (или, наоборот, джинсы), комис-
сару лучше всего оставаться самим собой. Просто нужно знать свое впе-
чатление, как правило оно положительное. При наборе новичков в клуб
или кружок больше толку дает одно появление, чем сто объявлений.
Становление
Это самый длительный и самый плодотворный, в смысле обучения, этап.
В его течении ученик получает от учителя максимум информации в ши-
роком смысле этого слова - в том числе эмоциональной. Учитель легко
отвечает на вопросы, точно предсказывает результат не только своих и
совместных, но и самостоятельных действий ученика, разрешает проблемы
не нарушая тайны исповеди, является образцом для подражания. Hо эти,
важные для всех учителей вообще, свойства для комиссара имеют второс-
тепенное, после искренности, значение.
Общее правило - не разыгрывать спектаклей - граничит здесь с дидак-
тикой, которая в некотором роде спектакль. Электрический ток удобно
представлять течением электронов, более точные описания ввергнут детей
в скуку. Hо если возникает хоть малейшее сомнение ("А папа сказал, что
эл. ток - направленн